Лодка-дракон (драгонбот) – длинное быстроходное судно, вмещающее от десяти до пятидесяти человек. Нос лодки украшен в виде головы дракона, а корма – в виде хвоста этого мифического существа. Традиции изготовления голов берут свое начало в древности – 2000 лет назад этот сложный обряд выполнялся китайскими жрецами, а после завершения ритуала в лодку вселялся дух могущественного дракона. В то время такой тип судна символически выражал приветствие богам и являл собой прошение у высших сил благополучия и процветания.
Именно благодаря своему экзотическому внешнему виду лодка класса дракон и получила свое название. Сегодня строгой регламентации относительно правил выполнения голов нет – этот пункт регулируется локальными федерациями, присутствующими почти в каждой стране и стремящимися наделить эту часть декора лодки индивидуальными особенностями и национальными чертами.
На каждом драгонботе обязательно присутствуют руль, которым управляется лодка и барабан, который крепится на специальной площадке. Здесь же располагается сиденье для барабанщика – этот участник команды на протяжении всей гонки непрерывно и ритмично бьет в барабан, задавая гребцам темп и обеспечивая синхронность их движений.
Более распространены 10- местные и 20-местные драгонботы. Чемпионаты Мира и Европейские гонки по этому виду спорта проводятся исключительно на двадцатиместных лодках. Фестивали и соревнования на кубок допускают к участию как десяти, так и пятидесяти местные судна.
Десятиместные драконботы рассчитаны на двенадцать человек экипажа, обладают длиной 9,6 метров и весом 175 кг. Двадцати местная лодка – обладает длиной 12,4 метра, вес 250 кг и вмещает экипаж из 22-х человек.
Свод Правил гонок на драгонботах, гласит, что в соревнованиях могут участвовать лодки, произведенные из любого материала и любой конструкции, если их размеры соответствуют таким цифрам:
Д-10: вес (min) — 125 кг, длина (max) — 1100 см, ширина (min) — 104 см.
Д-20: вес (min) — 250 кг, длина (max) — 1400 см, ширина (min) — 110 см.
При этом ширина измеряется в наиболее широком месте и исключает толщину защитной планки судна. Длина определяется измерением между крайними точками лодки – носом и кормой, учитывая все защитные и крепежные приспособления.
Все параметры лодок, равно, как и правила гонок, зафиксированы и контролируются Международной и Китайской Федерациями IDBF и CDBF.
Array